Газета,
13 июля 2010 г.
Пострадавшему в маршрутке пассажиру помогут ОСАГО и свидетели 4133 просмотра
Пассажиру, получившему травму в общественном транспорте, придется найти свидетелей происшествия и написать претензию компании-перевозчику. Лучше всего защищены интересы пассажиров поездов дальнего следования.
Обязательное страхование от несчастных случаев во время поездки, согласно указу президента России от июля 1992 года, распространяется только на пассажиров дальнего железнодорожного сообщения и авиатранспорта. На пассажиров автобусов, троллейбусов и маршруток частично распространяется ОСАГО, а пассажиры пригородных электричек и метро остаются вообще без страховок, сообщил GZT.RU Максим Домбровицкий, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Легис групп».
*** Пассажирская автогражданка
На автомобильном транспорте в России с 2003 года действует обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), и весь общественный автомобильный транспорт также застрахован в обязательном порядке, объяснил GZT.RU Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. Страховые выплаты также предусмотрены для третьих лиц, которыми являются пассажиры по отношению к перевозчику. В рамках ОСАГО выплаты пострадавшему пассажиру могут достигать 160 тыс. рублей.
Аварии и городской транспорт
В ДТП на улицах Москвы в 2009 году погибли 600 человек, пострадали— около 12 тыс. Из них в авариях с участием городского наземного пассажирского транспорта погибли 37 человек, более 600 были ранены. По вине перевозчиков аварийность составляет около 0,5%. (По данным Московского транспортного союза)
Также многие крупные транспортные компании дополнительно страхуют свой транспорт и пассажиров по «расширенному» полису ОСАГО— каждый пострадавший пассажир может получить еще до 160 тыс. рублей. По словам г-на Свешникова, когда два года назад в Москве проводился конкурс на маршруты, выигрывали компании, которые также дополнительно добровольно страховали салон своего транспорта на 1,5 млн. рублей. Эта сумма, в случае аварии, делится между всеми пострадавшими, находившимися в салоне в момент происшествия.
В основном пассажиры получают травмы во время посадки/высадки из транспорта или при экстренном торможении транспортного средства. Чаще подобное происходит зимой, когда скользко, а припаркованные на остановке автомобили не позволяют автобусу подъехать к тротуару, объяснил г-н Свешников. При этом, даже если пассажир просто упал на пол из-за резкого торможения и получил травму, это считается полноценным дорожно-транспортным происшествием. Водитель должен остановиться, вызвать сотрудников ГИБДД, оказать пострадавшему первую помощь.
В ГУП «Мосгортранс» на запрос GZT.RU о страховании пассажиров отвечать отказались без объяснения причин.
Страховой рубль пассажира
Говоря об инициативе Минтранса страховать пассажиров всех видов транспорта по одной схеме, Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, пояснил, что обсуждение законопроекта длится уже более двух лет и в документе есть существенные недоработки.
Регистрировать травмы «на клочке бумаги»
Московский метрополитен не страхует жизнь и здоровье своих пассажиров, рассказал GZT.RU Дмитрий Лесняк, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», со ссылкой на собственные сведения (редакция GZT.RU направила в метрополитен официальный запрос на эту тему, но ответ пока не поступил). Он добавил, что, вполне вероятно, метрополитен как крупная компания застраховал лишь свою ответственность на случай банкротства и других экономических неприятностей. Таким образом, при получении травмы пассажир может предъявлять претензии только метрополитену напрямую и не может обратиться за компенсацией в страховую компанию, добавил г-н Лесняк.
Если пассажир автобуса или троллейбуса получил травму при аварии и виновником ДТП стал не водитель автобуса, то за компенсацией ущерба нужно обращаться в страховую компанию виновника происшествия или к нему самому. Если же водитель автобуса просто резко затормозил, то нужно зафиксировать этот факт. В идеале засвидетельствовать происшествие должен сотрудник милиции. Если же милиционера поблизости нет, а водитель продолжает движение, несмотря на то, что он обязан остановиться, вызвать ГИБДД и скорую помощь, факт получения травм от резкого торможения нужно засвидетельствовать с помощью других пассажиров— составить акт наличия травм «на любом клочке бумаги», пояснил юрист.
Сразу после выхода на автобусной остановке, пассажиру стоит отправиться в травматологический пункт и зафиксировать причинение вреда здоровью с помощью врача.
Также в день происшествия желательно обратиться в ГИБДД, объяснил GZT.RU Максим Домбровицкий, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Легис групп». При обращении нужно заявить, что травма была получена в общественном транспорте. Сотрудники инспекции должны провести расследование и установить, виновен ли водитель автобуса, и подтвердить получение пассажиром травм в конкретной аварии.
Дмитрий Лесняк добавил, что перед подачей иска в суд пострадавший должен написать претензию в адрес компании-перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Иначе суд может не принять исковое заявление. При этом вероятность досудебного урегулирования вопроса достаточно высока, так как цена решения, как правило, небольшая и не стоит судебных издержек.
Взносы против выплат
На железной дороге страховой взнос в размере 2 рубля 30 копеек включен в стоимость билета и оплачивается пассажиром. При этом максимальный размер страховой суммы на железной дороге составляет 12 тыс. рублей. 100% этой суммы выплачивается в случае смерти пассажира. Травмы, полученные пассажиром из-за несчастного случая, также считаются страховым случаем. Страховка действует с момента объявления посадки на поезд и до конца поездки.
Пострадавшие на авиатранспорте могут рассчитывать на страховые выплаты, максимальный размер которых ограничен 2 млн. рублей.
Проблемы в суде
Главное доказательство совершения поездки— проездной билет, являющийся аналогом договора перевозки. Если пассажир по какой-то причине не сохранил его, это не влияет на судебные перспективы. Использование транспорта придется доказывать другим способом, например показаниями свидетелей, пояснили в Обществе защиты прав потребителей.
Другая трудность, которая может возникнуть у пострадавшего,— отсутствие надлежащего подтверждения материального ущерба. Например, если пострадавший не собирал чеки на лекарства, подтверждающие лечение последствий травмы. Флаконы и тюбики от лекарств не являются доказательствами.
Иногда проблемой судебного разбирательства может стать неясность в вопросе, кто должен выступать ответчиком. Такое может быть, например, если травма получена в маршрутке. Во-первых, в маршрутных такси практически никогда не выдают билеты, отметил Лесняк. Во-вторых, водители маршруток не всегда являются сотрудниками транспортных компаний. Зачастую они регистрируются как индивидуальные предприниматели и заключают с крупными перевозчиками договор совместной деятельности. Тогда, при обращении в суд, ответственность за происшествие несет водитель, но отвечает только своим имуществом, добавил юрист. *** Анна БОГОМОЛОВА
(с сокращениями)
Вся пресса за 13 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
Saratovnews, Саратов, 18 декабря 2024 г.
Страхование жизни защитят системой гарантирования
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Кроссоверы Cadillac и Ford провалили краш-тест в США
|
|
За рулем, 18 декабря 2024 г.
Арест до 15 суток: в РФ протестируют новые виды борьбы с любителями езды без ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Краснодар стал третьим в России по мошенничеству в сфере ОСАГО
|
|
Ведомости-Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Петербург вошел в первую пятерку регионов по числу мошенничеств с ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Камеры начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО в конце 2026 года
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России
|
|
Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Мишустин рассказал о выгодах долевого страхования жизни граждан
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Назван лидер по объёму страховых премий за первые девять месяцев 2024 года
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
ГД приняла закон о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
|
Финмаркет, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантирования на рынке страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантий в страховании жизни
|
|
Forbes, 17 декабря 2024 г.
Клиники анонсировали рост тарифов на медуслуги по корпоративным ДМС в 2025 году
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|